Определены участники очного этапа «Предметный марафон»

12 октября прошел заочный этап игры «Предметный марафон» по математике и физике. Определены участники очного этапа. Очный этап состоится 29 октября на базе МБОУ «Гимназия №42» города Барнаула:

  • 10:00-11:30 — математика, 9 класс
  • 11:30-13:00 — физика, 8 класс

Состав команды очного этапа должен соответствовать списку, который был заявлен при регистрации команд

МАРАФОН ОЧНЫЙ ЭТАП. УЧАСТНИКИ

ТЫ СИЛЬНЕЕ! МИНЗДРАВ УТВЕРЖДАЕТ

Портал Takzdorovo.ru — это официальный интернет-ресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации, посвящёный здоровому образу жизни.

Материалы для скачивания здесь: http://www.takzdorovo.ru/download/youarestronger/ 

Предлагаем с ними ознакомиться.

Краевой праздник «День учителя»

4 октября, состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя. В нем приняли участие заслуженные учителя и почётные работники образования, ветераны педагогического труда, молодые учителя – всего около 400 человек.

Педагогов поздравили заместитель Председателя Правительства Алтайского края Ирина Долгова, министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко, депутаты Государственной Думы Даниил Бессарабов и Наталья Кувшинова, заместитель председателя АКЗС Сергей Серов, представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в АКЗС Стелла Штань, заместитель председателя комитета по здравоохранению и науке АКЗС Ирина Солнцева и другие почетные гости.

На празднике были награждены и наши учителя:

  • медалью «За заслуги в труде» — Кощина Татьяна Васильевна;
  • дипломом и премией за высокое профессиональное мастерство, эффективную работу по реализации инновационных образовательных программ, большой личный вклад в развитие системы образования — Сметанникова Елена Викторовна, Сенчук Татьяна Васильевна, Сидельникова Елена Дмитриевна.

По традиции в этот день состоялось принятие нового члена Клуба «Учителя – новаторы Алтая». Им стал заместитель директора, учитель информатики и ИКТ гимназии Иван Алексеевич Гребенкин. 

Поздравили педагогов с профессиональным праздником лучшие творческие коллективы г. Барнаула.

Как так???

Вот и закончились наши веселые, интересные, можно даже сказать познавательные каникулы, пришла пора учиться. Думаете, хочется вот так, сразу с первого дня приступать к занятиям. Конечно же, нет. Видя это в наших глазах, Анна Николаевна предложила нам еще немного расслабиться и посетить музей занимательных наук «Как так?». Посещение музея было разделено на два этапа, первый — это шоу в лаборатории профессора Николя и второй — экскурсия по музею.

Шоу профессора было очень увлекательным. Мы узнали, что углекислый газ может находиться в твердом состоянии, то есть его возможно заморозить. А когда замороженным кусочек газа опускаешь в кипяток, то образуется так много газа, что им можно надуть несколько воздушных шариков. Это у нас и получилось сделать. Эксперимент удался.

 В следующем опыте нам предложили понаблюдать, как резиновый мячик Д-20 см будет летать в воздухе, не падая. Для этого нам понадобился резиновый мячик и большой фен. Фен был включен на полную мощность и над отверстием, выдувающим воздух, был помещен мячик. И да, мячик действительно не падал, а парил в воздухе. Позже нам объяснили, почему так происходит. Воздух, выходящий из фена, движется очень быстро и, следовательно, его давление невелико. Мячик со всех сторон окружён областью низкого давления, которая образует конус у отверстия фена. Воздух вокруг этого конуса обладает более высоким давлением, и не даёт мячику выпасть из зоны низкого давления. Сила тяжести тянет его вниз, а сила воздуха тянет его вверх. Благодаря совместному действию этих сил, мячик и зависает в воздухе над феном. После этого опыта предложили выйти добровольцу с длинными волосами, чтобы еще раз наглядно убедится, как действует этот закон. Я решила принять участие в этом эксперименте. Со стороны было весело наблюдать, как мои волосы поднимаются над головой и парят в воздухе словно «птицы».  В общем шоу профессора Николя было очень познавательным и веселым.

Прогулка по музею была такой же интересной. Мы увидели много различных приборов, опробовали, как они действуют. Особенно мне понравился стул — подъемник. Чтобы им воспользоваться нужно сесть на него, потянуть за трос самому и стул начнет подниматься вверх. Но есть важное правило — это не опускать стул и трос резко, чтобы избежать травм.

Кроме того, в музее есть три необычных комнаты. Музыкальный зал, в нем расположены музыкальные инструменты, на которых можно поиграть. Зеркальная комната, где ты видишь тысячи отражений самого себя. И комната иллюзий, где ты становишься то великаном, то лилипутом. Забавно и смешно было наблюдать за своими одноклассниками, когда они испытывали на себе секреты экспонатов.

А завершилась наша поездка поеданием вкусных, сладких, сочных арбузов. Это было прекрасное окончание летних каникул.

Шорохова Дарья, 4Г


Городской музей занимательных наук «Как-так?» мы посетили с одноклассниками. Это современный музей, который в занимательном и доступном формате знакомит своих гостей с экспонатами и объясняет загадки физики, химии и других наук, существующих в окружающем нас повседневном мире.

Первым в музее нас встретил забавный ученик профессора Николя. Он сразу же повел нас в свою научную лабораторию и стал показывать нам захватывающие опыты с порошками, горячей и холодной водой, углекислым газом, огнем. В результате одного из таких опытов ученый приготовил газированную воду и даже дал нам попробовать.

После лаборатории мы отправились на экскурсию по научному музею. В музее много экспонатов с названиями и подробным описанием принципов их работы.

Больше всего мне понравилась металлическая «поющая» чаша с водой. Если мокрыми ладонями провести по ручкам чаши, то вода в чаше начинает закипать и образуются маленькие брызги словно фонтан. Это зрелище очень завораживает.

Конструкция «Мост без гвоздей» очень удивил меня, так как по нему мне удалось пройти и ни одной досточки не упало. Оказывается, этот способ строительства стал известен благодаря Леонардо да Винчи. Такие мосты предназначались для военных целей, чтобы облегчить движение армии через реки. Эти сооружения без труда можно построить из доступных материалов – стволов растущих поблизости деревьев, их удобно и легко перемещать.

Я первый раз заглянул в «Гигантский калейдоскоп» с яркими цветными неповторяющимися узорами. Его стеклянный смотровой диск был огромного  размера, почти с мое лицо.

Мне удалось побывать комнате, в которой не только стены, но и потолок, и пол  зеркальные. Когда снаружи закрыли дверь в комнату, то я не сразу понял, где находится выход, так как дверь оказалась тоже зеркальной. Благодаря такому внутреннему зеркальному покрытию комнаты я увидел поразительный эффект толпы из отражения самого себя. Меня там было бесконечно много.

Мне очень понравилось, что все музейные предметы можно трогать и пробовать, как они работают, ведь это очень облегчает понимание сложных научных процессов.

Я уверен, что вернусь сюда еще и обязательно уйду с новыми полезными знаниями и приятными впечатлениями!

Красулин Ярослав, 4 Г


Мы вошли в музей, разделись в гардеробной и прошли в первую комнату. Она была небольшой и напоминала химическую лабораторию. Нас там ждал ученый — профессор Николя. Мы стали участниками разных опытов.

Можно ли заморозить углекислый газ? Оказывается можно. Он становится похож на сухой лед или снег, а сухим его называют, потому что в нём не содержится вода. Его нельзя трогать голыми руками, иначе останется химический ожог. Потом профессор предложил сделать самодельную газировку. Он взял воду, добавил углекислый газ, поболтал в руках и из колбы стал выделяться пар, мы стали пробовать его на вкус.

Следующий опыт был с резиновым мячом. Профессор взял большой фен, направил его на мяч. Он поднялся в воздух и парил как воздушный шар. Этим феном мы Даше делали прическу и  чистили зубы. Двадцать пять ртов – за несколько секунд! Все смеялись.

В следующем опыте участие принимали Тимофей и Анна Николаевна. Они играли в камень-ножницы-бумагу. По условиям тому, кто проиграет, выльют стакан воды на голову. Тимофей проиграл. Профессор налил стакан воды и перевернул его над головой Тимофея. Но вода не вытекла! Все очень удивились! Оказалось, что в стакане был порошок, который впитал воду.

Еще мы делали мощную мини бомбу! Делал, конечно, все профессор, а мы просто смотрели. Он налил в бутылку горячей и холодной воды, добавил порошок и надел воздушный шарик. Ничего не получилось. Он добавил другой порошок, и шарик стал надуваться. Профессор завязал шарик и выключил свет. Обратный отсчет и он бросил шар на зажженную свечу. Шар мгновенно взорвался, а огонь красиво и ярко расстелился в разные стороны. У меня дух захватило от увиденного.    

После этого,  профессор с нами попрощался, и мы пошли в другой  зал.

Это был зал с различными музейными экспонатами. Нам можно было все смотреть, трогать руками, испытывать на себе. Например, — чаша с фонтанами, мост без единого гвоздя, маятники, аппарат Тесла, воздушная пушка, музыкальная комната с различными музыкальными инструментами.

Подводя итог, хочется сказать, что поездка в музей оказалась замечательной. Я увидела много нового и интересного. Некоторые вещи были удивительными. Ничего подобного раньше я не видела. Хочется туда еще вернуться.

Одинокова Маргарита 4 Г


Мы с классом были на экскурсии в музее познавательных наук, который называется «Как так?». Сначала нас с ребятами провели в лабораторию доктора Николя. Вместе с профессором мы провели эксперимент по замораживанию углекислого газа. Оказывается, что при замораживании до температуры  -79 градусов Цельсия, этот газ превращается в так называемый сухой лёд, поскольку при оттаивании не образуется вода. Мы решили проверить этот факт, опустив сухой лёд в кипяток. Николя налил горячей воды в колбу до определённого уровня и опустил в неё несколько кусков сухого льда. Из колбы повалил пар, а уровень воды в ней не поднялся. 

Затем мы готовили газировку, доктор налил в колбу тёплой воды и положил в неё сухой лёд, из колбы повалил пар. Нам позволили его попробовать, был привкус газировки.

Большое впечатление произвёл эксперимент с шариком. Налив в бутылку тёплой воды, добавив туда специальный порошок и натянув на горлышко бутылки шарик, мы получили «бомбу». Оказалось, что за несколько минут шарик надулся газом водорода. После того, как мы поднесли к шарику горящую свечу, шарик громко взорвался.

Попрощавшись с доктором Николя, мы перешли в следующий зал, в котором всё было связано с физикой.

По моему мнению, самым интересным экспонатом был «бесконечный коридор». Он выглядел, как небольшой ящик, но в длину казался бесконечным. В музее был представлен барабан. Внутри него находились кадры. При вращении барабана картинки оживали и начинали двигаться. Интересно было поднимать себя на стуле специальным крюком и оборудованием.

Большой интерес нашей экскурсии придавала возможность экспериментировать и пользоваться экспонатами. Музей мне очень понравился, надеюсь побывать в нём ещё раз.

Вершинин Кирилл, 4 Г

Яндекс.Лицей

Занятия по программе Яндекс.Лицей будут проходить в четверг в 34 и 43 кабинетах с 12:25 до 13:50.

Списки групп (цветом выделены ученики, дозачисленные в группы по результатам доп. набора).

группа Зубова Алексея Александровича (43 кабинет):

  1. Антипов Александр Андреевич
  2. Бабинский Георгий Олегович
  3. Гладких Марина Сергеевна
  4. Дунаев Артём Алексеевич
  5. Зайков Георгий Ильич
  6. Иванов Михаил Васильевич
  7. Лоднева Екатерина Дмитриевна
  8. Максименко Алиса Михайловна
  9. Пискун Дарья Александровна
  10. Половников Александр Сергеевич
  11. Пугач Матвей Владимирович
  12. Семёнов Степан Павлович
  13. Семенюк Дмитрий Александрович

группа Лашко Евгении Николаевны (34 кабинет):

  1. Баздырев Лев Владимирович
  2. Буглакова Александра Константиновна
  3. Владимиров Никита Александр
  4. Калачев Кирилл Алексеевич
  5. Лапко Максим Евгеньевич
  6. Максименко Марианна Михайловна
  7. Назаров Александр Евгеньевич
  8. Перегудов Александр Вадимович
  9. Петров Леонид Витальевич
  10. Пивоваров Егор Владиморович
  11. Рожнов Захар Андреевич
  12. Рудьковский Роман Вадимович
  13. Ханжин Тимур Александрович
  14. Шишко Ефим Сергеевич