«Воспитывает все: люди,
вещи, явления, но прежде
всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте —
родители и педагоги»
А. С. Макаренко
Система воспитательной работы в МБОУ «Гимназия №42»
основана на реализации краевых и городских программ
Программа ВР — 2021
Содержание программы ориентировано на формирование у гимназистов базовых национальных ценностей, обозначенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Базовые национальные ценности определяют понятия:
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
В гимназии с 2002 года существует система детского самоуправления детская организация —
Планирование воспитательной работы осуществляется в соответствии с годовым планом.
Деятельность классных руководителей регламентируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
Взаимодействие родительской общественности с образовательным учреждением строится на основании деятельности:
- Управляющего совета
- Классных родительских комитетов
- Школа ответственного родительства
Родители учащихся принимают активное участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий: праздников, тематических классных часов, экскурсий.