Сетевое взаимодействие ресурсного центра со школами округа в рамках инновационной инфраструктуры Барнаульского образовательного округа
В систему инновационной инфраструктуры Барнаульского образовательного округа входят 15 инновационных площадок.
Координирующую работу в деятельности инновационной структуры округа играет ресурсный центр МБОУ «Гимназия №42». Результат работы ресурсного центра — включенность всех образовательных учреждений в систему обобщения и распространении инновационного опыта.
В течение учебного года все инновационные площадки Барнаульского округа проводили стажерские практики для руководителей и педагогов округа.
Количество педагогов округа, прошедших стажерские практики — 1313. Количество педагогов, получивших консультацию по использованию современного оборудования — 1331. Количество стажеров из других регионов – 664 (районы края, Чита, Новосибирск, Забайкальский край).
По итогам работы инновационных площадок Барнаульского округа 98% слушателей удовлетворены организацией и содержанием стажерских практик.
Результат работы — обеспечение условий для взаимодействия между инновационными площадками округа и всеми остальными общеобразовательными учреждениями. Все учреждения образования округа получают оперативную информацию о проведении мероприятий.
Гимназия имеет десятилетний опыт использования информационных технологий.
Первые компьютеры появились в школе в начале 70-х годов. С 1955 года школа №42 участвовала в эксперименте по преподаванию предметов политехнического цикла, с 1967 года начался отбор в классы физико-математического профиля. Статус гимназии был получен в 1991 году. В настоящее время гимназия является современным учебным заведением, в котором все педагоги используют цифровые технологии не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, а в 2013 году педагоги гимназии полностью перешли на электронный журнал, отказавшись от бумажных.
Гимназия является лидером по темпам внедрения электронного документооборота и системы управления качеством образования. Не менее активно в гимназии внедряются цифровые и интерактивные средства обучения.
Гимназия предлагает модели внедрения информационных технологий, качественно изменяющие образовательный процесс:
- Система управления качеством образования на основе АИС Сетевой город
- Модель организации дистанционного обучения средствами информационных и сетевых технологий
- Электронный образовательный комплекс на основе мобильных устройств чтения электронных книг
- Мобильный класс на уроке учителя предметника
- Интерактивные технологии в образовательном процессе
- Учебная робототехника, как средство организации исследовательской и проектной деятельности
Внедрение информационных технологий делает обучение в гимназии более глубоким и разносторонним, обеспечивая новый уровень образовательных услуг.
В гимназии накоплен богатый опыт по развитию связей образовательного учреждения с общественностью на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Использование современных ИКТ-технологий при организации и проведении заседаний органов самоуправления, общественных слушаний по вопросам основной деятельности ОУ, опросов участников образовательного процесса позволяет повысить качество управленческих решений, принимаемых органами самоуправления и администрацией ОУ.
Цель деятельности ресурсного центра: создание условий по выявлению и изучению передового педагогического опыта и оценки результативности деятельности ОУ по достижению высокого уровня образованности участников образовательного процесса, как основного фактора становления конкурентноспособной личности…
Задачи деятельности ресурсного центра:
- Координировать инновационную деятельность инновационных площадок округа
- Обобщение и распространение положительного опыта работы пед.коллективов округа
- Формирование сетевой информационной образовательной среды
- Оказание информационно-методической поддержки образовательным учреждениям во внедрении в практику их работы инноваций в соответствии с направлением деятельности ресурсного центра
- Повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждений
- Содействие реализации проектов
- Совместная реализация образовательных программ
Результат работы ресурсного центра: включенность всех ОУ в систему обобщения и распространения инновационного опыта.
В 2014/2015 учебном году главная цель — распространение успешного опыта проектирования и реализации моделей образовательных систем и систем управления, обеспечивающих современное качество образования, развитие региональной системы образования.
Ресурсный центр: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 42» города Барнаула Алтайского края
- МБОУ «СОШ № 126» г. Барнаула — базовая площадка
- МБОУ «Гимназия № 85» города Барнаула — стажерская площадка
- МБОУ «Гимназия № 22» города Барнаула — базовая площадка
- МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района — стажерская площадка
- МБОУ Лицей № 130 «РАЭПШ» города Барнаула — базовая площадка
- МБОУ «СОШ № 132» города Барнаула- стажерская площадка
- МБОУ «СОШ № 55» г.Барнаула — базовая площадка
- МБОУ «Гимназия № 40» города Барнаула — стажерская площадка
- МБОУ «Гимназия № 74» города Барнаула Алтайского края — базовая площадка
- МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска
- МБОУ «Первомайская СОШ» Павловского района — стажерская площадка
- МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска — стажерская площадка
- МБОУ «СОШ № 12 города Новоалтайска — стажерская площадка
- МБОУ «Лицей № 86» г. Барнаула — стажерская площадка
- МБОУ «СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» города Барнаула — стажерская площадка
Документы
- Приказ № 4781 от 29.11.2012 ГУ образования и молодежной политики «Об утверждении положения о базовой школы алтайского края»
- Аналитическая справка о результатах деятельности инновационных площадок Алтайского края за 2013-2015 годы
Гимназия участвует в двух направлениях работы базовой площадки:
- Создание системы управления качеством на основе использования АИС «Сетевой город. Образование». Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
- Развитие связей образовательного учреждения с общественностью на основе информационных компьютерных технологий
Видео-презентация МБОУ «Гимназии № 42»
Документы
- Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 «Об утверждении перечня и организации работы базовых площадок Федеральной стажировочной площадки»
- Приложение № 1 к приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 «Перечень базовых площадок Федеральной стажировочной площадки»
- Приложение № 2 к приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 «Состав рабочей группы по организации конкурсных процедур»
- Программа деятельности БП ФСП3
- Учебный план стажерской практики ГОУ