Школьная служба примирения

Конфликты в подростковом возрасте встречаются часто, и от способа разрешения некоторых конфликтных ситуаций могут зависеть изменение социального статуса ребенка среди сверстников, его взаимоотношения с родителями, педагогами и администрацией школы. Негативный опыт разрешения школьных конфликтов способствует снижению самооценки, учебной мотивации.

В первую очередь, когда происходит конфликт, подростки предпочитают обращаться к друзьям, кому более всего доверяют, игнорируя при этом помощь взрослых: педагогов-психологов, учителей, родителей. Но друзья не всегда могут оказать такую помощь, которая бы привела к успешному разрешению конфликта.

Если подросток умеет разрешать конфликты мирным путем, то это будет являться наилучшим вариантом в ситуации конфликта. Группа подростков, подготовленная для проведения примирительных программ между конфликтующими сторонами, на основе восстановительного подхода и встроенная в школьную систему, – это школьная служба примирения (ШСП).

Школьная служба примирения (ШСП) — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам медиативного подхода.