Добро пожаловать в будущее

p2pL8CVm1N8Познакомиться с суперкомпьютерами и изучить взаимодействие молекулы с биологической мишенью, подружится с нейрофизиологией и биофармацией, вырастить стволовые клетки и проверить свое равновесие-это лишь малая часть того, что успели увидеть, услышать, попробовать школьники, увлеченные медициной, за три дня обучения во всероссийской научно-практической школе «Биомедицина: компетенции будущего». С раннего утра и до обеда школьники из пяти школ Барнаула, слушали лекции и участвовали в практических и демонстрационных работах на базе Алтайского Государственного университета.

Первый день, 30 мая, был посвящен знакомству с новейшими разработками техники, которые помогают человеку справится с огромным количеством данных, используемых как в научных работах и исследованиях, так и непосредственно в медицине. На второй день речь зашла о вечных грезах человечества: о вечной молодости, о сверхчеловеке, сверхсолдате и сверхоружии. Полтора часа мы обсуждали с доцентом кафедры зоологии и физиологии, а по совместительству и директором школы «Эврика» Томиловой Ириной Николаевной, как теоретически возможно приблизится к этой мечте, какие успехи уже сделаны учеными в этой области и какие опасности могут ожидать человечество, если все это будет создано. Заключительный день нашего обучения в школе биомедицины был особенно хорош, потому ли, что пришелся на Международный день защиты детей, потому ли, что в этот день нам устроили настоящее медицинское обследование, где и обследуемыми и обследующими были дети, потому ли, что в этот день нас посетил губернатор Александр Карлин, и было особенно многолюдно и торжественно. Началось все, по традиции, с лекции, где мы по, казалось бы, знакомой нам теме -лекарственные формы, услышали о таких новшествах науки, о которых мы не то, что не знали, но и не предполагали. Взять хотя бы такую лекарственную форму, как пластырь: приклеив за щеку такой пластырь, состоящий из лекарственного вещества и полимерной оболочки, нам остается лишь ждать, в то время как он постепенно растворяется и выпускает лекарство в организм. Еще удивительнее было услышать о лекарстве,  которое имплантируются в кожу в непосредственной близости от очага заболевания, к примеру, опухоли, и там уже начинает свое действие. Но это еще куда не шло, а вот робот-таблетка, в которого встроен чип, и за передвижениями которого можно следить, в это уже даже и не верится. Но такое действительно есть- запрограммированный робот с лечебный веществом внутри, так же пересаживается под кожу, и через определенное количество времени дает организму дозу лекарства. После такого экскурса в современную фармацевтику началось самое запоминающееся, самое, по единогласному решению участников, интересное за все три дня, практическое занятие. «Мы наблюдали за изменениями состояния сердечного ритма в зависимости от нагрузки, измеряли давление, силу, проверяли координационные способности, жизненную емкость легких, испытывали возможности нашего мозга. Ведь наш мозг, точнее наша сила мысли, способна воздействовать на предметы, изменять их. Смотря на картинку, и сосредоточившись на том, чтобы изображение на картинке увеличилось, мы можем действительно его увеличить, и это, оказывается, не новость. Некоторые исследования проводила я, а побывать в роли врача, надо вам сказать, довольно приятно!» -рассказала Измайлова Настя, моя одноклассница, ну а если официально, то участница научной школы от гимназии № 42.

Это все действительно полезно, и если говорить о целях таких профильных смен, то стоит сказать, что выбирая свой путь, свою профессию в той или иной области, мы порой не знаем, как широк наш выбор. Мы порой просто не знаем о существовании новых, только развивающихся, но перспективных, требующих новых, молодых «мозгов», областей, в нашем случае, в медицине. Эта школа познакомила нас лишь с одной областью современной медицины- биомедициной, но даже теперь наш выбор расширился. И может теперь выбрать то самое, чему отдашь значительную часть своей жизни, сложнее, но зато теперь этот выбор будет сделан осознаннее, и вероятность ошибиться меньше. Можно сказать: «Осведомлен, значит вооружен». А центр молодежного творчества «Эврика» Алтайского университета и осуществляет такое осведомление школьников, в этом году в направлении биомедицинских технологий. И это действительно уникально, даже в масштабах всей страны.

Черданцева Юлия, 10 «А» класс

Добавить комментарий