Фестиваль «Машина Голдберга» в нашей гимназии

Фантасты предсказали немало полезных изобретений, но люди продолжают спрашивать: «Где летающая машина?» Фантасты предложили немало интересных гипотез, но люди по-прежнему мечтают лишь о путешествиях во времени. Американский художник Руб Голдберг ничего не предсказывал, а просто рисовал забавные устройства. Спустя почти сотню лет учёные, студенты и гики раз за разом воплощают в жизнь его идеи. Зачем? А просто так!

Машина Голдберга — некий механизм, с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняющий простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём. Концепция такого устройства появилась в начале XX века. 

В 1915 году изобретатель Руб Голдберг опубликовал серию работ, в которых показал, как из простых механизмов создать цепочку событий по принципу домино. Это было так захватывающе, что люди не могли оторваться – из простых действий создавалась удивительная цепочка, которая заканчивалась ярким и неожиданным финалом.

Мы предлагаем вам создать такую цепочку своими руками. Задания будут для всех разные: одна группа будет строить автомобиль и горку, с которой он съезжает, другая– лестницу, с которой скатывается мяч. Финал программы – это запуск цепной реакции. Длина цепочки событий может достигать 500 метров!

В последний учебный день четверти учащиеся математических классов МБОУ «Гимназия № 42» строили свои машины Голдберга. Каждая команда создавала из имеющихся материалов свой собственный вариант конструкции, состоящей из нескольких элементов. Создаваемые конструкции должны соответствовать определенным условиям – их команды получают в начале программы.

Снова в школу!

Соскучились ли вы по учебным будням? Какой ваш любимый школьный предмет? А кто из учителей, по вашему мнению, самый мудрый? На эти и другие вопросы ученики пятых классов ответили стихотворениями на английском языке, подготовленными к конкурсу чтецов «Time for school». Ребята сами выбирали произведения, посвященные школьной жизни. Произношение, объём и содержание стихотворений оценивались компетентным жюри в составе учеников 11 классов, а также приглашенных гостей — родителей участников конкурса Емельяновой О. М. и Шавленко В. А. Во время подведения итогов, учащимся была предложена викторина, определяющая уровень страноведческих знаний конкурсантов. Увлекательную игру подготовила Алиса Шипулина (11 «В»). Ольга Михайловна Емельянова тепло отозвалась о посещенном мероприятии, сказав, что дети показали очень хорошее знание английского языка, а также истории и географии англоговорящих стран. Удивило наших гостей и произношение ребят.

Поздравляем учеников, занявших первое место: Шаромова Арсения (5 «А»), Райкина Даниила и Евсюкову Дарину (5 «Б»), Евгения Канаева (5 «В»), Овсянникову Ксению (5 «Г»). Победители и призёры конкурса приглашаются на следующий этап, посвящённый творчеству Алана Милна, который состоится во второй четверти.

Радостно то, что учащиеся 11 классов, несмотря на свою занятость, находят время для организации и проведения мероприятий по английскому языку среди пятиклассников.

Спасибо всем, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Малый шахматный турнир

Шахматы — это древняя интеллектуальная игра, не теряющая своей популярности и в наше время. Она развивает абстрактное и логическое мышление, умение анализировать, мыслить нестандартно, внимательность, воображение и ответственность. Тонкости древней игры в Барнауле можно осваивать не только в шахматных кружках или специализированных спортивных школах, но и в нашей Гимназии. В рамках внеурочной деятельности ведет свою работу Шахматный клуб под руководством Цепенниковой Т.В. Совсем недавно в рамках Дня шахмат в Алтайском крае в Гимназии № 42 состоялся Малый шахматный турнир, участие в котором принимали представители начальной школы.

Предметный марафон

13 октября прошел заочный этап краевой дистанционной игры «Предметный марафон».

29 октября состоится очный этап игры на базе МБОУ «Гимназия №42» в городе Барнауле (пр-т Красноармейский, 133).

Список приглашенных на очные этапы по математике и физике.

Экскурсия в Центр прикладной биотехнологии и «Музей природы» АлтГУ

Сегодня мы всем нашим классом ходили на экскурсию в Алтайский государственный университет, в Центр прикладной биотехнологии на кафедру и «Музей природы».

В музее было много разных животных, птиц, насекомых. И выглядели они, как будто живые! Некоторые из них занесены в Красную книгу Алтайского края. А еще в музее живет настоящая змея, она не ядовитая, и самые смелые ребята даже с ней сфотографировались.

В лаборатории нам показывали, как отбирают лучшие сорта разных растений и в специальных колбочках и банках их выращивают. Например, оказалось, что существует много сортов картофеля, и сотрудники университета постоянно трудятся над тем, чтобы вырастить самый лучший картофель.

Но самым интересным для меня был процесс выделения ДНК лука. Мы сами с одноклассниками провели опыт: добавили спирт к специальному раствору и увидели в колбе белые нитки и осадки – это и была ДНК лука! И вообще, ДНК – это очень интересная вещь, сегодня мы узнали много забавных фактов о ДНК человека, обезьяны, мыши и банана.

Мне очень нравится посещать такие места, где я узнаю много нового. Надеюсь, когда я буду учиться в университете, у меня будут такие же хорошие преподаватели, какие были у нас сегодня.

Ксения Попова, 3 класс В