Образование

Назад

Образовательная программа

Гимназия № 42 многопрофильное образовательное учреждение, реализующее обще-образовательные программы начального общего (4 года), основного общего(9 лет), среднего (полного) общего образования (11 лет), обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся. Обучение ведется на русском языке. В 54 классах обучается 1535 учащихся.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в Гимназии осуществляется предпрофильная подготовка (8-9 класс) и профильное обучение по гуманитарному, естественнонаучному и математическому профилям. Профилизация обучения осуществляется за счет введения соответствующих дополнительных предпрофильных предметов, предметных курсов, за счет реализации программ углубленного изучения предметов.

Задачами начального общего образования являются

  • воспитание и развитие учащихся,
  • становление их личности,
  • усиление гуманитарной, практической и общеразвивающей направленности при изучении всех учебных предметов;
  • формирование основ информационной культуры,
  • организация непрерывного мониторинга успешности обучения гимназистов,
  • психолого-валеологическое сопровождение образовательного процесса с целью сохранения здоровья школьников.

С 2008/2009 учебного года все 1 классы гимназии формируются как гимназические. Согласно учебному плану в начальной школе обеспечивается преподавание со второго класса иностранного языка как средства общения, а также с 4 класса практическое ознакомление с элементами информатики и вычислительной техники. В 2010 году первые классы гимназии перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для развития склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Соблюдая преемственность между начальным и основным звеном образования, в учебных планах предусмотрено преподавание информатики в 5-7 классах. Предпрофильная подготовка в 8-9 классах гимназии реализуется через углубленное и расширенное изучение отдельных предметов.

  • В гуманитарных предпрофильных классах вводится второй иностранный язык, русская словесность и история Алтайского края.
  • В естественно-научных предпрофильных классах вводится лабораторный практикум по физике и химии и экология.
  • В математических предпрофильных классах вводится курс основ программирования, лабораторный практикум и углубленный курс математики.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачей среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся профильные предметы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. С этой целью в 10-11 классах организуется индивидуальная исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателей гимназии и сотрудников ВУЗов за счет часов неаудиторной занятости.

  • В гуманитарных классах профильными предметами являются: литература, история, обществозна-ние; вводится курс Мировой художественной культуры, второй иностранный язык и элективные курсы по истории и обществознанию.
  • В естественно-научных классах профильными предметами являются: химия, биология, физика, математика; вводится лабораторный практикум по химии, элективный курс по биологии.
  • В математических классах профильными предметами являются: математика, информатика, физика. Внесенные изменения в структуре профильных предметов объясняются спецификой учебных программ, реализуемых в данных классах, а также социальным заказом родителей и обучающихся.
  • В целях воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развития черт личности, необходимых для безопасного по-ведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни в 8-11 классах вводится предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Формы обучения и формы образования

Организация в гимназии различных форм получения образования и обучения является одной из гарантий индивидуального подхода к образовательным потребностям каждого.
Согласно ч. 4 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации» форма получения образования и форма обучения определяются ро-дителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка.

Согласно части 1 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ учащийся может получить обра-зования в образовательной организации и вне ее. Причем образование вне образователь-ной организации может быть получено только в формах семейного образования или самообразования (которые раньше фактически входили в понятие «экстернат»). Они пред-полагают самостоятельное освоение образовательной программы.

При сохранении права на выбор формы образования и формы обучения в законе указы-вается, что самообразование можно использовать только для освоения программы средне-го общего образования (ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ ), т. е. лицам старшего школьного возраста.

Для лиц, получающих образование в указанных формах, закреплено право прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Для прохождения аттестации они зачисляются в ОО в качестве экстернов и в этот период пользуются всеми академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Рекомендации по организации образования в семейной форме содержатся в письме Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме». Более подробные рекомендации даются в положении о семейной фор-ме получения образования в гимназии.

Согласно части 2 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ в гимназии существуют следующие формы обучения: очная, очно-заочная или заочная формы. При этом согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения в ОО различаются между собой по числу учебных часов, предусматривающих непосредственное взаимодействие обучающихся и педагогических работников в процессе освоения основной образовательной программы.

Добавить комментарий