Уполномоченные по правам детей

Защита прав ребенка и содействие восстановлению нарушенных прав – одна из главных задач в работе уполномоченных по правам детей


УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

Порядок обращения к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации

 


Тамара Васильевна Дронова,
учитель истории и обществознания,
социальный педагог МБОУ «Гимназия №42»

 

ПРАВОВОЙ ДНЕВНИК

Конечная цель всякого воспитания – воспитание
самостоятельности посредством самодеятельности.
( Ф. Дистервег)

 При всём многообразии существующих форм профилактики значительная часть молодёжи весьма  критически относится к деятельности, осуществляемой в данном направлении государственными структурами и общественными организациями. Педагог, психолог, врач в силу возрастных особенностей являются представителями иного поколения, и закономерно, в соответствии со спецификой возраста, его слова вызывают протест и сопротивление детей и подростков. Профилактическая работа приобретает особую эффективность, когда она осуществляется не только для детей, но и силами их самих. Именно поэтому развитию волонтерского движения сегодня уделяется большое внимание. Принадлежность ребят- волонтёров, проводящих занятие со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на «одном» языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность- всё это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

 Добровольность, инициативность, результативность — принципы волонтерской деятельности.

Когда в прошлом учебном году, тогда ещё девятиклассники  Чернаков Михаил и Тернавой Артём, на уроке  обществознания «Права и обязанности несовершеннолетних» выступили с инициативой  провести занятия по этой теме самостоятельно в других классах в рамках  бесед по профилактике правонарушений, мне идея понравилась. После ряда консультаций, пробных выступлений с презентацией в 9Б  классе (сейчас 10Б, классный руководитель Ольга Николаевна Карпова), юные лекторы провели «профилактический рейд» по параллели 5-ых классов.

Позитивная «Я» — концепция, значение правовой культуры в современном обществе и в жизни подростков в частности, по словам юношей, подвигли  на продолжение профилактической работы среди сверстников  в новом учебном году. За первое полугодие они провели беседы в 20- классных коллективах нашей гимназии!

Отличная работа! Ребят отличает владение информацией, непосредственность в общении с аудиторией, ораторские способности, тактичность, доброжелательность, умение вести диалог.

Наблюдая со стороны, мы учителя отмечали активность, заинтересованность, искренность и  бурное обсуждение правовых ситуаций участниками беседы.

 Такая форма работы в школе особенно полезна для профилактики  аддиктивного  (зависимого) поведения среди несовершеннолетних. «Заболевание легче предотвратить, чем лечить» — этот постулат медицины, сформулированный в древности, актуален сегодня как никогда, особенно, если речь о табакокурении, алкоголизме, наркомании, игромании.

Понятно, что создание постоянной подростковой волонерской  организации в школе имеет ряд трудностей. Учебные занятия требуют много времени от ребят.

Однако уверена, что инициатива, результативность, опыт Михаила и Артёма заинтересуют других старшеклассников, и в гимназии сформируется команда единомышленников. Волонтёрская, просветительская деятельность нужна не только тому, кому она адресована, а, прежде всего самим ребятам – волонтёрам, поскольку она формирует  чувства ответственности, долга, милосердия, повышает уважение, готовит к будущей профессиональной деятельности.

С разрешения ребят размещаем презентацию, игровые задания, кроссворд для ознакомления или работы. С инициативами, предложениями обращайтесь в социально- психологическую службу гимназии.

К сотрудничеству в профилактической деятельности приглашаем всех желающих !

                                                          Тамара Васильевна Дронова,
учитель истории и обществознания,
социальный педагог МБОУ «Гимназия №42»