Образовательная робототехника

Сложившаяся концепция изучения робототехники традиционно имеет политехническую направленность – дети конструируют механизмы, решающие различные задачи. Существует хорошо разработанная лего-технология, которая позволяет развивать навыки конструирования у детей всех возрастов. Однако, большинство средних школ не имеют политехнического профиля, соответственно у них нет потребности в курсе робототехники и любых других курсах, развивающих научно-техническое творчество детей. Они выходят за рамки целей и задач, которые стоят перед средней школой. Тем самым за рамками учебного процесса, и во многом мировосприятия детей, оказываются инновационные направления науки и техники. Соответственно является актуальной задача поиска места этих технологий в учебном процессе средней школы.

Основой нашего предложения является идея ориентации курса робототехники на программирование, решение задач искусственного интеллекта, и уменьшение времени уделяемого решению инженерных задач.

В таком виде робототехника может стать частью курса информатики в средних классах. Учащиеся 5-7 классов обычно изучают на уроках информатики программирование, опираясь на концепцию исполнителя – Черепаху, Робота, Чертежика и т.д. Эти исполнители позволяют ребенку освоить достаточно сложные понятия – алгоритм, цикл, ветвление, переменная. Робот, собранный из конструктора Лего, может стать одним из таких исполнителей. Программирование робота некой стандартной и универсальной конструкции, отвечающей всем поставленным перед учащимися задачам, снижает порог вхождения в робототехнику, позволяя учителю достигать в рамках курса  тех же целей, что и на традиционных уроках информатики.

По сравнению с программированием виртуального  исполнителя, лего-робот вносит в решение задач элементы исследования и эксперимента, повышает мотивацию учащихся, что будет положительно оценено учителем.

Цель экспериментальной деятельности экспериментальной площадки: разработка комплекта дидактических и методических материалов по использованию робототехники в начальной и средней школе в классах  без политехнического профиля.