Осваиваем разные формы работы

Традиционно, в начале учебного года, мы проводим «Арбузник». Это день, когда дети делятся впечатлениями о прошедшем лете, планируют работу на новый учебный год и, конечно же,  наслаждаются вкусными, сочными дольками арбуза.

В этом году мы решили отойти от стандартной формы проведения «Арбузника» и предложили ребятам новую форму этого мероприятия. Наша задача, как учителей, заключалась в  организации условий, способствующих  формированию информационной компетентности,  через различные виды деятельности. Умение работать с информацией – это универсальное учебное действие, необходимое не только на уроках информатики, но и на уроках по всем остальным предметам начиная с первого класса. Очевидно, что формировать универсальные учебные действия нам  предстоит не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, в большей степени на предметном материале. Предметным материалом стал – арбуз!

Дети разделились на группы  и   выполняли  задания из различных предметных областей: «Математика», «Ребус», «Лаборатория», «Окружающий мир», «Технология», «Русский язык», «Буриме», «Кулинария». Работа  предполагала  активные действия по поиску, обработке и по созданию своих информационных объектов (проектов), а так же требовала  поиска дополнительных сведений в различных источниках.

 В итоге работы  ученики сделали  самостоятельный вывод на основе сообщаемых сведений,  выполнили  конспектирование информации по всем предметным областям и  представили полученные сведения.

Но какой «Арбузник» без арбуза? Это ведь маленькое солнце! Правда,  полосатое,  как узбекский халат. Его и нарезать надо бережно, чтобы не расплескать! Представить во всей его прелести, со всех сторон! И вот вы уже держите в руках огромный изгиб земного счастья, её напоминание о вечной дружбе с самим жарким солнцем, сбережённое прохладой бескрайней лазури неба ….,вспыльчиво-красный, с яркими минералами косточек, с ароматом, наполненным томительной свежестью тёплого поля …

Параллель, 3

Добавить комментарий