Предварительные итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Подведены предварительные итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Видеоразборы заданий муниципального этапа по математике ВсОШ в Алтайском крае можно посмотреть на сайте http://talant22.ru/projects/vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov/

Заявления на апелляцию можно подать 29 и 30 ноября. Скан заявления размещается в АИС «Олимпиада» (размещает администрация ОУ). Апелляция пройдет с 10:00 в Гимназии № 42 по адресу пр-т Красноармейский, 133

Пресс-конференция Деда Мороза

12 ноября Главный Дед Мороз из Великого Устюга прибыл в Барнаул. Он встретился с алтайским Дед Морозом, провел пресс-конференцию, которая прошла в дружеской и теплой обстановке.

Дед  Мороз рассказал о своей работе, о том, как много писем приходит ему от людей разных возрастов. Объяснил, что письма он принимает круглый год и ему можно  писать, рассказывать о своей жизни, делиться радостями и печалями. Он рассказал ребятам, как важно делать добрые дела и помогать людям, попавшим в сложные ситуации. Ученик 5Б класса нашей гимназии Новоселов Федор задал вопрос: «Кем хотел стать Дед Мороз в детстве?». Дед Мороз ответил, что в детстве хотел быть нужным и добрым человеком.

В Барнауле Дед Мороз пробыл два дня. Вместе с ведущим «Делового утра НТВ» Максимом Приваловым он посетил  Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и стал почетным гостем на концерте воспитанников Центра.

cof

 

«Век живи – век учись» или как учителя начальных классов проводят время на каникулах

«Познаем мир с цифровой лабораторией «Наураша»,  под таким девизом прошел мастер – класс для учителей начальной школы под руководством Сергея Кондаурова, представителя компании «Компьютерная галактика».  Сергей рассказал о том, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желанию исследовать и добывать информацию самостоятельно, что  на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей начального школьного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания. Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно и с научной точки зрения, но при этом доступно для школьника. Учителя согласились с тем, что повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

       Сергей Кондауров  представил  нам  новое развивающее оборудование  -цифровую лабораторию «Наураша» и познакомил с её основными возможностями. Показал, как её можно использовать и объяснил, что главная задача этой лаборатории  — дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь младшим школьникам  в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучение всех этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием. Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения. 

Работая в группах, учителя начальных классов пришли  к выводу, что цифровая лаборатория «Наураша»  очень полезна в решении практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. В игровой форме вместе с героем Наураша учителя  пробовали  измерять температуру, понимать природу света и звука, померились  силой, узнали о пульсе, заглянули  в загадочный мир кислотности.  Совместные занятия очень увлекательны и интересны даже нам, взрослым. Можно открыть для себя много нового и познавательного!

     Таким образом, мы, работая в лаборатории, увидели,  как интересные идеи, научные эксперименты объединили нас  духом сотрудничества, мы вместе решали вопросы и находили на них ответы. Полученные знания готовы применять на уроках и  внеурочных занятиях!

Учителя начальных классов