Фестиваль «Машина Голдберга» в нашей гимназии

Фантасты предсказали немало полезных изобретений, но люди продолжают спрашивать: «Где летающая машина?» Фантасты предложили немало интересных гипотез, но люди по-прежнему мечтают лишь о путешествиях во времени. Американский художник Руб Голдберг ничего не предсказывал, а просто рисовал забавные устройства. Спустя почти сотню лет учёные, студенты и гики раз за разом воплощают в жизнь его идеи. Зачем? А просто так!

Машина Голдберга — некий механизм, с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняющий простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём. Концепция такого устройства появилась в начале XX века. 

В 1915 году изобретатель Руб Голдберг опубликовал серию работ, в которых показал, как из простых механизмов создать цепочку событий по принципу домино. Это было так захватывающе, что люди не могли оторваться – из простых действий создавалась удивительная цепочка, которая заканчивалась ярким и неожиданным финалом.

Мы предлагаем вам создать такую цепочку своими руками. Задания будут для всех разные: одна группа будет строить автомобиль и горку, с которой он съезжает, другая– лестницу, с которой скатывается мяч. Финал программы – это запуск цепной реакции. Длина цепочки событий может достигать 500 метров!

В последний учебный день четверти учащиеся математических классов МБОУ «Гимназия № 42» строили свои машины Голдберга. Каждая команда создавала из имеющихся материалов свой собственный вариант конструкции, состоящей из нескольких элементов. Создаваемые конструкции должны соответствовать определенным условиям – их команды получают в начале программы.

Снова в школу!

Соскучились ли вы по учебным будням? Какой ваш любимый школьный предмет? А кто из учителей, по вашему мнению, самый мудрый? На эти и другие вопросы ученики пятых классов ответили стихотворениями на английском языке, подготовленными к конкурсу чтецов «Time for school». Ребята сами выбирали произведения, посвященные школьной жизни. Произношение, объём и содержание стихотворений оценивались компетентным жюри в составе учеников 11 классов, а также приглашенных гостей — родителей участников конкурса Емельяновой О. М. и Шавленко В. А. Во время подведения итогов, учащимся была предложена викторина, определяющая уровень страноведческих знаний конкурсантов. Увлекательную игру подготовила Алиса Шипулина (11 «В»). Ольга Михайловна Емельянова тепло отозвалась о посещенном мероприятии, сказав, что дети показали очень хорошее знание английского языка, а также истории и географии англоговорящих стран. Удивило наших гостей и произношение ребят.

Поздравляем учеников, занявших первое место: Шаромова Арсения (5 «А»), Райкина Даниила и Евсюкову Дарину (5 «Б»), Евгения Канаева (5 «В»), Овсянникову Ксению (5 «Г»). Победители и призёры конкурса приглашаются на следующий этап, посвящённый творчеству Алана Милна, который состоится во второй четверти.

Радостно то, что учащиеся 11 классов, несмотря на свою занятость, находят время для организации и проведения мероприятий по английскому языку среди пятиклассников.

Спасибо всем, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Малый шахматный турнир

Шахматы — это древняя интеллектуальная игра, не теряющая своей популярности и в наше время. Она развивает абстрактное и логическое мышление, умение анализировать, мыслить нестандартно, внимательность, воображение и ответственность. Тонкости древней игры в Барнауле можно осваивать не только в шахматных кружках или специализированных спортивных школах, но и в нашей Гимназии. В рамках внеурочной деятельности ведет свою работу Шахматный клуб под руководством Цепенниковой Т.В. Совсем недавно в рамках Дня шахмат в Алтайском крае в Гимназии № 42 состоялся Малый шахматный турнир, участие в котором принимали представители начальной школы.

Предметный марафон

13 октября прошел заочный этап краевой дистанционной игры «Предметный марафон».

29 октября состоится очный этап игры на базе МБОУ «Гимназия №42» в городе Барнауле (пр-т Красноармейский, 133).

Список приглашенных на очные этапы по математике и физике.

Экскурсия в Центр прикладной биотехнологии и «Музей природы» АлтГУ

Сегодня мы всем нашим классом ходили на экскурсию в Алтайский государственный университет, в Центр прикладной биотехнологии на кафедру и «Музей природы».

В музее было много разных животных, птиц, насекомых. И выглядели они, как будто живые! Некоторые из них занесены в Красную книгу Алтайского края. А еще в музее живет настоящая змея, она не ядовитая, и самые смелые ребята даже с ней сфотографировались.

В лаборатории нам показывали, как отбирают лучшие сорта разных растений и в специальных колбочках и банках их выращивают. Например, оказалось, что существует много сортов картофеля, и сотрудники университета постоянно трудятся над тем, чтобы вырастить самый лучший картофель.

Но самым интересным для меня был процесс выделения ДНК лука. Мы сами с одноклассниками провели опыт: добавили спирт к специальному раствору и увидели в колбе белые нитки и осадки – это и была ДНК лука! И вообще, ДНК – это очень интересная вещь, сегодня мы узнали много забавных фактов о ДНК человека, обезьяны, мыши и банана.

Мне очень нравится посещать такие места, где я узнаю много нового. Надеюсь, когда я буду учиться в университете, у меня будут такие же хорошие преподаватели, какие были у нас сегодня.

Ксения Попова, 3 класс В

Продолжаем знакомиться с профессиями родителей

Профессия моей мамы – налоговый инспектор.

Профессия сборщика налогов зародилась в глубокой древности. Самым главным налоговиком был князь. Сегодня профессия налоговика княжеского титула не требует — достаточно иметь экономическое или юридическое образование. Меня же перспектива профессии привлекает  своей многогранностью. Что бы быть инспектором, кроме экономической специальности, необходимо иметь навыки работы с людьми, аналитические способности, хорошую память, обладать такими качествами как ответственность, честность и требовательность. Если милиция охраняет наш покой, а врачи спасают людей, то налоговый инспектор своим трудом обеспечивает здоровое существование любого государства, потому что налоги нужны для здравоохранения, образования и всей социальной сферы.

Максименко Анастасия ,4 класс А

Осенняя прогулка

Прогулка с близкими и дорогими людьми, с которыми учишься и взрослеешь вместе, которые уже стали твоей второй семьей — это прекрасный способ развеяться перед предстоящими экзаменами. Именно поэтому мы решили всем классом посетить такое красивое место как дендрарий, где получили массу приятных впечатлений, сил для дальнейшей усердной работы, посмеялись и сделали много памятных фотографий.

Лучшего времени для прогулок в лесу, чем начало сентября, не найти. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло, на голубом чистом небе ещё нет туч, а лес уже успел преобразиться. Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото — эти цвета прежде всего напоминают об осени. И в дендрарии нам удалось насладиться этой самой красивой и живописной порой года, пейзажи которой наполняют душу восторгом и поистине завораживают.

Близиться окончание школы, и свободного времени становится все меньше и меньше, поэтому такие поездки всем классом очень ценны для нас. Мы искренне верим, что наша традиция посещения дендрария сохранится и в последующие годы, и мы снова сможем почувствовать себя учениками «б» класса.

Авдюшина  Дарья, 11 «Б»

 

Книгам – вторую жизнь!

Книги есть в каждом доме. А что происходит с теми книгами, которые уже прочитаны? Чаще всего они так и остаются стоять на домашней книжной полке.

Наша гимназия продолжила социальную акцию «Книжный шкаф», организованную телеканалом «Катунь-24». Теперь и в нашей гимназии на 1 этаже есть книжный шкаф. Мы предложили ученикам начальных классов дать «вторую жизнь» своим прочитанным  книгам. Каждый ребёнок с согласия родителей может принести и поставить в наш книжный шкаф свою книгу и взять почитать новую.  

В нашем  книжном шкафу уже собрано более 300 книг. Здесь есть сказки, рассказы, энциклопедии, есть книги Алтайских авторов: Ирины Цхай, Юлии Нифонтовой, Василия Нечунаева, Владимира Свинцова. 

Мы просим детей не забирать насовсем  книги, а возвращать в Книжный шкаф, чтобы другие ученики тоже смогли прочитать эту книгу. В каждую книгу нашего книжного шкафа вклеен лист, на написано, что книга участвует в социальной акции «Книжный шкаф». Там же можно написать спасибо тому человеку, кто поделился этой книгой.  

10 октября 2018 года в эфире телеканала «Катунь-24»  был показан сюжет о нашем книжном шкафе. Журналист Тата Геворгян привезла в подарок нашей гимназии книги из серии «Классики и современники». Этими книгами смогут пользоваться учащиеся старших классов. 

В конце учебного года мы планируем передать часть книг из нашего Книжного шкафа детям, которые находятся в больницах на длительном лечении.  

Читайте! Обменивайтесь книгами! Спешите делать добрые дела! 

Т. В. Сенчук  

 

 

Гитара — мой компас земной

2 октября в нашем 9 «А» состоялось мероприятие “ Интересная встреча с интересным человеком”. К нам в гости пришёл музыкант-любитель — Свирин Сергей Алексеевич. Он пришёл не один, а со своей спутницей – гитарой.

Музыкант рассказал нам интересную историю своей жизни. Он окончил Политехнический университет по специальности “Машиностроение”, но всегда испытывал интерес к творчеству. Сейчас он реализует свой потенциал в разных сферах: пишет картины, стихи, музыку.

Сергей Алексеевич рассказал, что для него искусство – это возможность поделиться с окружающими своими мыслями и чувствами, возможность выразить себя через художественный образ.

Он рассказал нам о бардовской песне, которая занимает важное место в его творчестве.  Раньше наш класс не был знаком с этим музыкальным жанром. Живое исполнение лирических песен под аккомпанемент акустической гитары произвело на нас сильное впечатление. Мы как будто посидели у лесного костра, слушая треск горящих сучьев и шум ветра в кронах деревьев. Мелодия бардовской песни проникала глубоко в душу, пробуждая светлую печаль, искреннюю радость.

Встреча со Свириным Сергеем Алексеевичем прошла в уютной  обстановке, за увлекательной беседой время пролетело незаметно. Музыкант не только подарил нам свои песни, но и дал ценные жизненные советы. Он рассказал о том, насколько важно правильно выбрать свой жизненный путь, найти любимое занятие. Для него смыслом жизни стало творчество, которое доставляет радость не только автору, но и окружающим.

Сергей Алексеевич –  интересный и талантливый человек. Нашему классу очень понравилась его музыка, появилось желание познакомиться с жанром бардовской песни поближе. Мы были бы рады посетить концерт Сергея Алексеевича, а от этой встречи у нас остались теплые воспоминания и памятные фотографии. Мы надеемся, что  подобные встречи станут традицией в нашем классе.

Солодуха Анжелика 9А