Школьный турнир «Что? Где? Когда?»

В апреле Участники Школьного парламента впервые организовали и провели интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Было собрано несколько команд из числа старшеклассников. И учителя не остались в стороне. Оставив все свои дела, с удовольствием пришли поучаствовать.

Организаторы игры (Кондратьев Сергей, Вахлов Родион, Бородкин Никита) подготовили по двадцать вопросов из разных областей знания для каждого дня соревнований. Чтобы ответить на такие загадки, мало быть умным и начитанным, нужно проявить смекалку! Задания были крайне интересными, а порой даже запутанными! Иногда на каверзный вопрос был самый элементарный ответ! Не всегда удавалось игрокам правильно ответить, но ведь это всего лишь игра!

Игра проходила в 3 этапа. Сначала соревновались команды учащихся 9 и 11 классов, затем команды 10 классов и команда учителей. А в финале участвовали команды, ставшие победителями и призерами предыдущих этапов.

По итогам игры: победителями стала команда учащихся 11Г класса, призерами – команда учителей и команда учащихся 11Д класса.

Учащиеся 9 и 10 классов, представители школы актива, строго следили за соблюдением правил игры.

Все участники получили массу положительных эмоций и пополнили свой багаж знаний. Большое спасибо ВСЕМ участникам за такую интересную игру! Надеемся, что проведение такой игры станет доброй традицией в нашей гимназии.

Теркинский привал

26 апреля состоялся открытый военно-спортивный конкурс «Теркинский привал», посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.). Ребята 10Б класса приняли в конкурсе активное участие, пасмурная погода и холодный ветер не смогли помешать боевому настрою команды «Авангард». Ребята быстро и дружно прошли все этапы военно-спортивной эстафеты и не обошли стороной полевую кухню. Результат конкурса узнаем 8 мая.

Спешите делать добрые дела!

Под этим девизом учащиеся 6-х классов готовили на протяжении 3-х месяцев творческо-исследовательские проекты «Проспекты города»: изучали историю и современное состояние проспектов. И вчера представили их в актовом зале гимназии. Все проекты получились очень содержательными, интересными и творческими. Жюри по достоинству оценило работы, удостоив звания победителя в
определенной номинации каждый класс, и рекомендовало показать проекты учащимся старших классов.

Звездный час

Событие, которое произошло 57 лет назад, потрясло мир и сделало известным всем странам и народам  имя удивительного человека – Юрия Гагарина.

10 апреля 2018года в 1 классе Г МБОУ Гимназия № 42 состоялась экскурсия на родину космонавта № 2 Германа Титова.  До поездки ребята основательно готовились. Прошел классный час, конкурс рисунков и защита мини-проектов, посвященные Дню космонавтики.  Главным героем в этот день естественно стали  Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в мировой истории, совершивший полет в космическое пространство и Герман Степанович Титов. Ребятам удалось посмотреть фильм о жизни советских космонавтов, познакомиться с их биографией, хроникой мероприятий, связанных с первыми полетами человека в космос.

Кто знает, может быть, именно ребятам из 1 класса Г в будущем покорятся просторы космоса. Именно они откроют планеты , на которых тоже живут, учатся и мечтают мальчишки и девчонки.

Учитель начальных классов А. Г. Минаков

Фестиваль школьных музеев

17 апреля в Центре развития творчества детей и молодежи Железнодорожного района состоялся фестиваль школьных музеев «Музейный ажиотаж». Он проходил в форме состязания команд школьных музеев по четырем номинациям:

  • конкурс визитных карточек «Реклама нашего музея»;
  • конкурс сообщений «Уникальный экспонат»;
  • конкурс музейных терминов «Здравствуй, музей»;
  • конкурс «Карточка музейного предмета».

Успешно выступила на фестивале команда музея истории гимназии № 42 в составе  Марка Лицкаса, Анастасии Ляппиевой, Ксении Репьевой, Дианы Чудосай, очень ответственно подошедшая к подготовке к фестивалю и в напряженной борьбе с командами музеев других школ занявшая первые места в первой и третьей номинациях и вторые места во второй и четвертой номинациях.

Русское детство. Век XX

Как часто, держа игрушку в руках, мы задумываемся об ее истории? Она может быть совсем новой или потертой, с какими-либо изъянами, но такой дорогой чьему-то сердцу. Детство — неотъемлемая часть жизни каждого человека, во многом определяющая его будущее. В эту пору ребенок познает мир, в чем ему и помогают игрушки — куклы и коляски, машинки и многое другое.

Рассматривая игрушки той или иной эпохи, можно заметить существенные отличия между ними. Сегодня современным детям, чтобы получить удовольствие от игры, достаточно нажать пару кнопок, и все моментально приходит в движение – под потолком кружит вертолет, а внизу набирает скорость поезд. Но еще век назад все было намного проще, однако не менее интересно. Так, наш 10 Б класс посетил выставку-инсталляцию «Русское детство. Век XX.» в библиотеке имени Н. М. Ядринцева, где нам рассказали об игрушках прошлого столетия и истории их развития. Мероприятие провела Миллер Ирина Владимировна, заведующая «Музеем редкой книги», рассказала много интересного об экспонатах. Среди них были кукла и коляска дореволюционной эпохи, какие можно увидеть в старых фильмах. Но на смену царской России пришел СССР, и вместе с тем появились новые игрушки, отразившие особенности этого времени. Так, нам продемонстрировали самосвалы на веревочке, перевезшие не одну кучу песка и порадовавшие детей и нынешнего века, модельки автомобилей прошлого столетия и даже игрушечную военную машину, перевозящую ракеты, которые при нажатии спускового механизма взлетают в воздух. Это, определенно, не могло не впечатлить нас. Также Ирина Владимировна рассказала о том, как в их библиотеке появился  медвежонок – экспонат выставки. Дело в том, что, когда одна пожилая дама случайно наткнулась на него в своем доме, она побоялась, что однажды  ее плюшевый друг может оказаться выброшенным, потому и отдала его работникам учреждения – настолько дорога была ей эта вещь. Действительно, со временем наши игрушки становятся напоминанием о счастливой детской поре, отчего сердце начинает сладко щемить.

Мероприятие прошло в очень теплой и уютной атмосфере с ароматным чаем и печеньями. Остается лишь поблагодарить работников библиотеки за это. Ходите на выставки, в музеи, узнавайте что-то новое при любой возможности и получайте от этого удовольствие!

Арина Шпак, 10Б

Школьные музеи в социокультурном пространстве региона: современное состояние и перспективы развития

30 марта 2018 г. в Алтайском государственном институте культуры прошла  III научно-практическая конференция «Школьные музеи в социокультурном пространстве региона: современное состояние и перспективы развития».

В конференции участвовали сотрудники кафедры музеологии и документоведения АГИК, руководители и сотрудники государственного художественного музея Алтайского края, руководители школьных музеев и учащиеся. Нашу гимназию представляли руководитель музея истории гимназии Г. Е. Иванов и ученица 8 класса Анастасия Ляппиева.

Г. Е. Иванов рассказал о жизненном и творческом пути заслуженного учителя РФ О. Р. Львова, более двадцати лет проработавшего в нашей гимназии. Доклад Насти Ляппиевой был посвящен  выпускникам – Героям Советского Союза. Обе работы будут изданы в сборнике материалов конференции. 

К началу конференции были изданы материалы конференции 2017 года. В книгу вошли статьи Дианы Чудосай (10Д) и Г. Е. Иванова.

Проект «Копилка добрых дел»

Нужно ли делать добрые дела? Кому я могу сделать доброе дело? Какой поступок можно считать добрым? Ответы на эти вопросы искали ученики 1 Б класса совместно с родителями и учителем Татьяной Васильевной Сенчук  в ходе реализации проекта «Копилка добрых дел». 

Первоклассники приняли участие в социальной акции «Ладошка добра» (поделки, выполненные из бумажных ладошек, были переданы детям, находящимся на лечении в больнице). В обсуждении мультфильмов, пословиц о добре, в объяснении значения выражения «оказать медвежью услугу» приняли активное участие родители учащихся. В ходе проекта первоклассники сами составили список добрых дел, с которыми может справиться любой ученик. Ребята выяснили, что когда делаешь доброе дело, приятно и тому, кто делает, и того, кому помогаешь. Первоклассники решили, что добрые дела можно делать как дома, так и в школе, на улице. Так, Копилка добрых дел  учеников 1 Б класса наполнилась помощью родителям по дому, дежурством в классе, помощью одноклассникам в учёбе, организацией игр на переменах, участием в акции Покорми птиц зимой».

Итогом реализации проекта «Копилка добрых дел» стали фотовыставка «Моя кормушка» и создание сборника пословиц о добре.

Сенчук Т. В.