«Волшебный мир закулисья» или Году театра посвящается… »

Театр в нашу жизнь приходит почти с рождения. С первых дней жизни нам мама начинает рассказывать разные истории, главными героями которых становятся наши игрушки, и мы уже видим первый кукольный театр. Взрослее, мы идем в настоящий кукольный театр, чуть позже посещаем другие. Но неизменно для всех детей, первым и любимым театром, является – кукольный. Вот и сегодня мы пришли в наш кукольный театр «Сказка», но не с целью посмотреть представление, а побывать за кулисами, узнать и увидеть, как создаются представления, кто всем руководит, кто придумывает и создает декорации, главных героев, в общем,  обо всем, что скрыто от нас. Нам приоткрыли некоторые, конечно не все, тайны закулисья.

«Театр начинается с вешалки» – это так, очень важно первое впечатление. Добрые, приветливые гардеробщицы, встречавшие нас, сказали, что это посещение оставит незабываемые впечатления.

Первое знакомство с куклами у нас происходило в фойе театра. Это были герои спектакля «Спящая красавица». Актриса театра, Евгения Пухова, познакомила нас с репертуаром театра и рассказала, какие бывают театры: детские, драматические, оперные, театр сатиры и даже театр кошек.

Далее нас проводили в зал, в котором хранятся декорации, реквизиты, действующих и недействующих спектаклей. Среди всех этих декораций я заметила героиню, любимого мною произведения «Черная курица, или Подземные жители» — Чернушку. Там же нам рассказали, как делают спектакль в театре кукол.

Для того чтобы поставить спектакль нужен сценарий. Нужен режиссер, который делает постановку, выбирает рассказ или сказку, набирает артистов, распределяет роли. А еще нужен художник, без него невозможно  нарисовать эскизы декораций и кукол. Эскизы всех реквизитов, отправляются в художественный цех. Там к работе приступают: художник-скульптор, художник-декоратор, художник-бутафор, механик, который разрабатывает механизмы для кукол, швея, которая одевает кукол, столяр, который выпиливает необходимые элементы. Это трудоемкий процесс, тонкая работа всего коллектива. При создании кукол каждый вкладывает частичку своей души, а на сцене она оживает. Но чтобы куклы заговорили, задвигались на сцене, нужны актеры и актрисы. В театре актерский состав – это труппа. Целая команда профессионалов своего дела, работает над созданием спектакля. Кроме того, для создания полной картины необходим еще художник по свету и звукооператор. Благодаря сплоченным действиям всего коллектива на сцене появляется необыкновенное волшебное представление.

         Это путешествие в мир закулисья оказалось действительно очень увлекательным. Интересным было все: и увидеть своими глазами, как устроен театр  изнутри, и узнать, сколько творческих профессий заняты над созданием волшебства постановки. Мы поняли, какой серьезный труд стоит за действиями, которые мы видим на сцене. Большое спасибо, Евгении Пуховой, и всему коллективу театра, за яркие полученные эмоции. Спасибо всем, за чудесную возможность побывать по ту сторону сцены.

Шорохова Дарья, 3 Г


Наша экскурсия «Театральное закулисье» проходила в кукольном театре «Сказка». Я впервые пришел в театр, чтоб не быть зрителем, а стать самым настоящим путешественником за пределами сцены. Было очень интересно узнать, как создаются театральные постановки с куклами.

 Нам рассказывали об истории и процессе создания кукольных героев, отметили, что даже самая маленькая куколка создается руками ни одного человека, а целой бригадой мастеров.

 Я узнал, что в кукольном театре постановки проходят для малышей и школьников. Для маленьких зрителей существует отдельный зал, где организуют «Театр на подушках», во время представлений здесь можно свободно передвигаться и следить за действием.

  В ходе экскурсии я наблюдал за куклами, и мне показалось, что они совсем как живые. Нам дали возможность почувствовать себя в роли настоящих актеров и поводить куклы. Мне понравился маленький сказочный гном. Он был похож на милого доброго старичка. Я  подошел к нему ближе, чтоб заглянуть в блестящие глаза и разглядеть лицо, и мне показалось, что он был готов заговорить. Какие же они всё-таки настоящие, эти маленькие человечки!

 Я обязательно вернусь в этот театр на постановку и расскажу маме, как непросто рождаются эти кукольные артисты.

Красулин Ярослав, 3 «Г»

О счастье нельзя рассказать словами

Недавно наш класс посетил музыкально-поэтический спектакль Ноктюрн, посвященный творчеству Никиты Цветкова и представленный студентами Института Культуры.

Никита Цветков учился в 42 Гимназии, был ярым патриотом нашей страны, прирожденным художником, любимым сыном и другом, и, прежде всего, доблестным человеком. Сейчас все выставки этого талантливого человека проходят без его участия. Юноша ушел из жизни в 16 лет, но несмотря на столь ранний возраст он создал множество творческих работ и рисунков, которые по сей день являются знаменем подлинного патриотизма и гражданства, внутренней силы и доброго сердца, что не ушло бесследно. Все графические рисунки Никиты, которые нам удалось посмотреть в музее, были пропитаны истинным героизмом, а их самобытные персонажи, мужеством и закаленным русским характером. Но при этом, работам юноши удаётся оставаться искренними и глубокими.

Ежегодно семья Никиты, его мама, Татьяна Анатольевна, и его педагоги устраивают вечера, посвященные творчеству их сына и друга — Никиты Цветкова, чтобы его творчество, его идеи, его бесконечная любовь к родине жила и крепла в наших сердцах. В проведении этих мероприятий помогает театр «Стрекоза»,студентам которого, на мой взгляд, удивительно чётко удалось передать весь посыл творчества Никиты и не оставить равнодушным весь зал присутствующих.История об этом мальчике, рассказанная в стенах музея ГМИЛИКА, нашла отклик в сердцах зрителя и не оставила никого из нас равнодушными.

Из дневника Никиты Цветкова: «О счастье нельзя рассказать словами. Это состояние нужно прочувствовать, ощутить хотя бы на мгновение, когда вся душа наполняется чем-то светлым, что приемлет сердце и дарит радость бытия.

… Я счастлив, потому что имею честь принадлежать к Человечеству, счастлив я и тем, что я – Россиянин. Я горжусь своим Народом, своим Отечеством, и больно мне и обидно видеть все, что творится сейчас на Руси…»

Киселёва Анфиса, 10 Б

Знакомство с профессией

В стенах Алтайской краевой детской библиотеки им. Н.К. Крупской состоялась профориентационная встреча учащихся Гимназии №42 и школы №103 со студентами исторического факультета первого вуза Алтая.

Со своей творческой программой для ребят выступили активисты Студенческого совета исторического факультета. Студенты не только рассказали о направлениях работы самоуправления факультета, но и через разноплановые номера попытались передать атмосферу, в которой живут, учатся и творят историки.

Ребята активно участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы и даже выиграли призы – блокноты и ручки с эмблемой педагогического университета. В завершении встречи учащимся рассказали о направлениях деятельности факультета – научно-исследовательской работе, практиках и экспедициях, проектах, конференциях и студенческих мероприятиях.

«Так как я учусь в гуманитарном классе, мне особенно было приятно отвечать на её вопросы.  История — один из моих любимых  предметов. Я считаю, что знать историю своего государства очень важно. Зная ошибки прошлого, мы можем не допустить новые. У нас, восьмиклассников, еще есть время подумать, куда пойти учиться после школы. Но я уверена, что у некоторых ребят уже появилось желание пойти именно в педагогический университет. Сегодня исторический факультет подарил нам незабываемую встречу. Мне захотелось окунуться в насыщенную, активную жизнь студентов. Спасибо организаторам мероприятия!» — отметила в своем интервью корреспонденту краевого радио ученица 8 «Б» класса Раздобарина Анастасия.

«Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие»

Никому не нужные, выброшенные, голодные, порой травмированные животные, которых мы видим на улице. Мы идем в школу, на прогулку или по делам, а по пути нам встречается кошка или собака с большими печальными глазами, которые просят тепла, ласки, а главное – покушать. Мне больно смотреть, как эти животные рыщут по помойкам, разрывая пакеты в поисках еды. Такую картину мы видим очень часто, если не сказать, что каждый день.

Из-за чего так происходит? Почему животные становятся бездомными? Почему люди так поступают с теми, кого приручили?

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, все кроется в наших душах. Люди очень часто бывают бесчеловечными. Они не задумываются, какую травму наносят животным. Ведь одомашненное животное имеет мало шансов и без человека они обречены на печальное выживание.

В нашем городе проблему с бездомными животными пытается решить приют «Ласка». Попавшее в беду животное, там получает ветеринарную помощь, заботливый уход, ждет себе добрых любящих хозяев. Но, к сожалению, приют, образованный инициативными, любящими животных людьми, не имеет постоянной финансовой поддержки. Содержание животных требует много затрат. Поэтому руководители «Ласки» обращаются в организации, образовательные учреждения, предприятия с целью оказать помощь в содержании животных.

В одной такой благотворительной акции принимал участие и наш 3 «Г» класс. Мы собирали для кошек и собак корм: макароны, крупы, сухие корма, консервы.  Все собранное мы передали в приют.  

Я уверена, что наше сотрудничество с приютом «Ласка» будет продолжено. Помогая животным, мы воспитываем в себе доброту и сострадание. Присоединяйтесь!

Шорохова Дарья, 3 Г

 

С Днём Защитника Отечества!

В преддверии 23 февраля ученики 8 «Б» класса встретились с ветераном Великой Отечественной войны Субботиным Петром Максимовичем.  Родился он 25 ноября 1926 г. в посёлке Россыпуха Змеиногорского района Алтайского края. Сразу после окончания 9 класса, во время летних школьных каникул был направлен в г. Рубцовск. Там при Рубцовском пехотном училище проходил первоначальную военную подготовку в соответствии с армейскими уставами. К концу лета Пётр Максимович  вернулся в школу.

В конце октября 1943 года был призван в Красную Армию. Полтора года являлся курсантом 34-го учебного полка в г. Красноярск. С мая 1944 г. воевал на 2-ом Прибалтийском фронте. Пётр Максимович участвовал в боях в составе 254-го гвардейского полка им. А. Матросова, был командиром отделения. Недалеко от границы с Латвией получил ранение. После госпиталя был вновь отправлен на передовую.

В 1947 году был демобилизован из рядов Советской армии. Пётр Максимович поступил в Барнаульский государственный педагогический институт, который закончил в 1951 году по специальности «Учитель истории». Работал в с.Лебяжье Егорьевского района, позже был назначен директором школы.

В свои 93 года Петр Максимович помнит все события своей тяжелой юности, которыми он поделился с ребятами. Ветеран рассказывал нам о трудных, суровых военных временах, поделился воспоминаниями о тех чувствах, которые испытывал, о том, что горд, потому что воевал  в гвардейском полку им. А. Матросова. 

Если мы позаботимся о воспитании молодежи сейчас, то можно быть уверен­ными, что наше будущее в надежных руках. Такие встречи школьников с ветеранами воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызы­вают чувство милосердия и желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно…

Мы будем помнить подвиг наших предков! Поздравляем всех ветеранов с праздником и желаем крепкого здоровья!

Петрова Милана, 8 «Б» класс