«Век живи – век учись» или как учителя начальных классов проводят время на каникулах

«Познаем мир с цифровой лабораторией «Наураша»,  под таким девизом прошел мастер – класс для учителей начальной школы под руководством Сергея Кондаурова, представителя компании «Компьютерная галактика».  Сергей рассказал о том, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желанию исследовать и добывать информацию самостоятельно, что  на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей начального школьного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания. Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно и с научной точки зрения, но при этом доступно для школьника. Учителя согласились с тем, что повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

       Сергей Кондауров  представил  нам  новое развивающее оборудование  -цифровую лабораторию «Наураша» и познакомил с её основными возможностями. Показал, как её можно использовать и объяснил, что главная задача этой лаборатории  — дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь младшим школьникам  в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучение всех этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием. Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения. 

Работая в группах, учителя начальных классов пришли  к выводу, что цифровая лаборатория «Наураша»  очень полезна в решении практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. В игровой форме вместе с героем Наураша учителя  пробовали  измерять температуру, понимать природу света и звука, померились  силой, узнали о пульсе, заглянули  в загадочный мир кислотности.  Совместные занятия очень увлекательны и интересны даже нам, взрослым. Можно открыть для себя много нового и познавательного!

     Таким образом, мы, работая в лаборатории, увидели,  как интересные идеи, научные эксперименты объединили нас  духом сотрудничества, мы вместе решали вопросы и находили на них ответы. Полученные знания готовы применять на уроках и  внеурочных занятиях!

Учителя начальных классов

Малый шахматный турнир

Шахматы — это древняя интеллектуальная игра, не теряющая своей популярности и в наше время. Она развивает абстрактное и логическое мышление, умение анализировать, мыслить нестандартно, внимательность, воображение и ответственность. Тонкости древней игры в Барнауле можно осваивать не только в шахматных кружках или специализированных спортивных школах, но и в нашей Гимназии. В рамках внеурочной деятельности ведет свою работу Шахматный клуб под руководством Цепенниковой Т.В. Совсем недавно в рамках Дня шахмат в Алтайском крае в Гимназии № 42 состоялся Малый шахматный турнир, участие в котором принимали представители начальной школы.

Экскурсия в Центр прикладной биотехнологии и «Музей природы» АлтГУ

Сегодня мы всем нашим классом ходили на экскурсию в Алтайский государственный университет, в Центр прикладной биотехнологии на кафедру и «Музей природы».

В музее было много разных животных, птиц, насекомых. И выглядели они, как будто живые! Некоторые из них занесены в Красную книгу Алтайского края. А еще в музее живет настоящая змея, она не ядовитая, и самые смелые ребята даже с ней сфотографировались.

В лаборатории нам показывали, как отбирают лучшие сорта разных растений и в специальных колбочках и банках их выращивают. Например, оказалось, что существует много сортов картофеля, и сотрудники университета постоянно трудятся над тем, чтобы вырастить самый лучший картофель.

Но самым интересным для меня был процесс выделения ДНК лука. Мы сами с одноклассниками провели опыт: добавили спирт к специальному раствору и увидели в колбе белые нитки и осадки – это и была ДНК лука! И вообще, ДНК – это очень интересная вещь, сегодня мы узнали много забавных фактов о ДНК человека, обезьяны, мыши и банана.

Мне очень нравится посещать такие места, где я узнаю много нового. Надеюсь, когда я буду учиться в университете, у меня будут такие же хорошие преподаватели, какие были у нас сегодня.

Ксения Попова, 3 класс В

Продолжаем знакомиться с профессиями родителей

Профессия моей мамы – налоговый инспектор.

Профессия сборщика налогов зародилась в глубокой древности. Самым главным налоговиком был князь. Сегодня профессия налоговика княжеского титула не требует — достаточно иметь экономическое или юридическое образование. Меня же перспектива профессии привлекает  своей многогранностью. Что бы быть инспектором, кроме экономической специальности, необходимо иметь навыки работы с людьми, аналитические способности, хорошую память, обладать такими качествами как ответственность, честность и требовательность. Если милиция охраняет наш покой, а врачи спасают людей, то налоговый инспектор своим трудом обеспечивает здоровое существование любого государства, потому что налоги нужны для здравоохранения, образования и всей социальной сферы.

Максименко Анастасия ,4 класс А

Предметный марафон

13 октября в нашей Гимназии проходил заочный этап предметного марафона по математике. Ученики 8 «Г» класса активно приняли в нем участие. Полтора часа ребята решали увлекательные задачи и даже вошли в топ-5

Встреча с ветеранами

10 октября учащиеся 5 классов Гимназии встретились с членами Совета ветеранов Железнодорожного района.

Любовь Михайловна Фурсова рассказала об освоении целинных и залежных земель на Алтае, Александр Иосифович Попов – об истории Алтайской железной дороги. Тамара Дмитриевна Ситникова провела интересную дискуссию о пользе и вреде гаджетов. Выпускница Алтайского государственного аграрного университета Евгения Мануйлова познакомила ребят со студенческим волонтерским (добровольческим) движением.

Ребята с большим интересом выслушали гостей, задали им немало вопросов и поблагодарили ветеранов за встречу.

Уборка территории

10 октября, учащиеся восьмых классов занимались уборкой территории гимназии. Нам, ученикам 8 г класса, в основном пришлось заниматься уборкой листьев.  Мы собрали более 40 полных мешков!  Но самое главное, что мы не только потрудились на славу, но и вдоволь пообщались!

Это необыкновенное и чудесное время года!

Октябрь.  Дыхание осени ощущается все сильнее, самое время поговорить об этом восхитительном времени года поподробнее.

 В начальной школе прошла «Неделя осени». Учащиеся 2А, разделившись на группы, выполняли разные задания.  Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.   Наблюдая за яркими красками осенней природы, кто-то порадовал одноклассников рассказами о своих наблюдениях, кто-то подготовил яркие осенние букеты или поделки из природных материалов, рисунки.  Какой красивой, загадочной и неповторимой предстала  осень в работах и рассказах учащихся. Ребята пришли к выводу, что Осень — это необыкновенное и чудесное время года   с волшебным преображением природы, яркими красками и свежестью.

Месячник безопасности

В рамках месячника безопасности для учащихся гимназии проведены инструктажи по ТБ, классные часы по ПДД и беседы о значении световозвращающих элементов, составлены схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом» для учащихся 1-5 классов.

Подробнее

Обновлен типовой паспорт дорожной безопасности.

Оформлены уголки безопасности в классных кабинетах и стенд «Помощь ответственным по ПДД».

Проведены родительские собрания. В повестке которых обсуждался вопрос о безопасности детей на дороге, личный пример поведения родителей.

Для учащихся 1 классов проведена игровая программа «Я по городу иду», цель которой — привить детям практических навыков поведения на дороге. Научить ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.

11.09.2018 прошла встреча со старшим инспектором – капитаном внутренней службы МЧС – Скворцовым Д.С.

13.09.2018 прошла встреча учащихся с инспектором отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г.Барнаулу старшим лейтенантом Мороз А.И. Проведены беседы «Обязанности пешеходов», «Мой путь в школу».

 

С 17.09 по 24.09 прошла учеба ответственных по ПДД в 5-8 классах (активистов штаба «Светофор») Рассмотренные вопросы:
• тестирование с нарушителями ПДД;
• световозвращающие элементы;
• правила ПДД велосипедистам;
• уголки безопасности в классах;
 

Проведен конкурс рисунков «Я и дорога», организована выставка работ учащихся.

В рамках месячника безопасности совместно с сотрудниками отделения пропаганды безопасности дорожного движения была организована акция ко Дню пожилого человека «От сердца к сердцу». Данная акция уже становится доброй совместной традицией.

[свернуть]