Права и обязанности

«Права и обязанности» — данное словосочетание знакомо каждому, но мало кто задумывается, что именно вкладывается в это понятие. Какое определение дадут наши гимназисты? Наверняка, трудностей возникнуть не должно, ведь декабрь выдался по праву правовым!

Классные часы состоялись во всех классах. Темы были весьма разнообразны: «Вехи истории», «Главный закон  государства. Что я знаю о Конституции» , «Права и свободы», «Ответственность гражданина», «Антикоррупционные действия».

В  девятых классах  прошёл библиотечный урок с использованием материалов Президентской библиотеки на тему «История конституциональных идей в России».  Урок проводила сотрудник регионального центра Президентской библиотеки Суворова Анна Александровна. Ребята активно работали в ходе занятия, опираясь на знания по истории России и обществознания, показали хорошие результаты в тестировании в конце занятия. 

В День Конституции Российской Федерации — 12 декабря учащиеся 8 «Б» и 8 «Г» классов посетили мероприятие, организованное Алтайской Краевой библиотекой им. Н.К. Крупской, на котором удалось встретиться с представителями БЮИ МВД России .

Библиотека Гимназии так же не осталась в стороне – была организована выставка литературы правовой направленности, проведены круглые столы с представителями Парламента Гимназии.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделять внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести, ведь от этого зависит наше будущее и будущее наше страны.

День Конституции РФ

Мне понравилась идея отпраздновать день Конституции РФ в Железнодорожном районном суде г. Барнаула, поэтому мы с ребятами из класса с удовольствием пришли сюда в гости.  Как я узнал, Конституция РФ — это основной закон, и ее применяют в своей работе и судья, и прокурор, и адвокат. Так, мы послушали помощника прокурора Железнодорожного района г. Барнаула Боровкову Екатерину Петровну, которая рассказала, как прокурор защищает закон. Мой папа — адвокат Ковальчук Вячеслав Васильевич рассказал о том, как он защищает людей. Больше всего он занимается делами о ДТП, поэтому мы поговорили с ним о том, как правильно переходить дорогу, чтобы не причинить вред себе, и не подводить водителей, которые едут правильно, но не всегда могут вовремя затормозить.  Судья Басаргина Ксения Борисовна рассказала нам о том, с какого возраста наступает уголовная ответственность, о Центре временного содержания несовершеннолетних, о том, какие необдуманные поступки могут туда привести. Оказывается, в это исправительное учреждение однажды попал даже ребенок восьми лет, с которым не могли справиться ни родители, ни учителя. В суде нам показали такие места, куда не заходят обычные посетители. Мы были не только в залах судебного заседания, где рассматриваются дела, но и в архиве, где огромные стеллажи с делами ездят по рельсам, и пытались попасть по отпечатку пальца в компьютерное сердце суда — в серверную. В музее мы увидели кабинет судьи, каким он был во времена СССР, старинные фотографии, предметы, которыми пользовались в суде раньше. Меня поразило решение суда 1942 года, написанное на газетных листах. Я понял, в каких тяжелых условиях работал суд во время войны. Мы узнали, как охраняется здание, как проходят судебные заседания и как доставляют в суд подозреваемых, тех которые находятся в следственном изоляторе. Оказывается, в суде есть суперсовременное оборудование, с помощью которого можно вести судебные заседания с человеком из любой точки России по телевизору. В большом красивом конференц-зале я рассказал презентацию «10 самых нелепых законов мира» и мы посмотрели видеоролик о буднях суда, и о том, как можно исполнить свою мечту — стать судьей. Из ролика я узнал, что в суде работает большой коллектив людей, которые помогают друг другу и вместе делают свое дело. После этого многие ребята сказали, что хотели бы работать судьей или адвокатом.

Ну и какой же праздник без угощения? Пирожные, которые испекла столовая из суда, были очень вкусные!

Ковальчук Михаил, 4 А класс

Познаём Алтай

6 декабря мы посетили Государственный комплексный заказник «Лебединый». Расположен он в Алтайском крае, в предгорьях, у посёлка Урожайное Советского района. В это место лебеди-кликуны слетаются на зимовку уже около полувека. Небольшое озерцо Светлое подпитывается тёплыми ключами, расположенными на дне, поэтому водоём не замерзает даже в сильные сибирские морозы. Образуются лишь забереги. Озеро богато рыбой, поэтому птицы чувствуют себя замечательно. Обычно на озере Светлое зимует около 400 лебедей. В этом году птиц уже более 500. Среди лебедей превосходно чувствуют себя и уточки.  
Конечно, лебедей подкармливают. Сотрудники заказника подъезжают  к озеру и высыпают в воду у берега несколько мешков овса. Для посетителей заказника оборудовано две удобные смотровые площадки. А также есть домик на берегу, где, поднявшись на специальную веранду, можно, спрятавшись от ветра, обозреть всё озеро и его окрестности. На лебедей смотреть можно часами. Иногда они начинают забавно ссориться, бить крыльями. Людей птицы не боятся, подплывают совсем близко. Время от времени некоторые лебеди-кликуны поднимаются в воздух и делают несколько кругов над озером. А затем совершают посадку, смешно тормозя перепончатыми лапами.

 В апреле птицы улетят в полярные районы, чтобы осенью с молодым потомством вернуться на Алтай.

Место действительно сказочное! И если вам не страшен холод и расстояния, то вы получите здесь массу положительных эмоций!

                                                                              3 класс В

Победа в «Свежей строке»

28 ноября представители нашей школьной газеты Чечина Полина и Дарвиш Дарина посетили закрытие Региональной выставки изданий для детей и юношества «Свежая строка», в которой участвовал последний выпуск «Наукоград42».

Мероприятие проходило в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая. Программа включала в себя два мастер-класса. Ребятам рассказали о том, как правильно оформить фоторепортаж, создавать эффект присутствия, дать представление об особенности событий. Затронули тему ведению страницы в Инстаграмм для газеты, в том числе и школьной.

Потом началось самое главное для всей нашей редакции — награждение. Скажем честно, подавая заявку на участие в выставке, мы не рассчитывали на победу. Но в итоге наш «Наукоград42» занял первое место в номинации «Газеты и журналы общеобразовательных организаций».

Это наша общая победа, достигнутая огромным трудом. Мы получили столько эмоций и энергии! И скоро порадуем вас новым номером 

Редакция «Наукоград42»

«Век живи – век учись» или как учителя начальных классов проводят время на каникулах

«Познаем мир с цифровой лабораторией «Наураша»,  под таким девизом прошел мастер – класс для учителей начальной школы под руководством Сергея Кондаурова, представителя компании «Компьютерная галактика».  Сергей рассказал о том, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желанию исследовать и добывать информацию самостоятельно, что  на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей начального школьного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания. Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно и с научной точки зрения, но при этом доступно для школьника. Учителя согласились с тем, что повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

       Сергей Кондауров  представил  нам  новое развивающее оборудование  -цифровую лабораторию «Наураша» и познакомил с её основными возможностями. Показал, как её можно использовать и объяснил, что главная задача этой лаборатории  — дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь младшим школьникам  в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучение всех этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием. Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения. 

Работая в группах, учителя начальных классов пришли  к выводу, что цифровая лаборатория «Наураша»  очень полезна в решении практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. В игровой форме вместе с героем Наураша учителя  пробовали  измерять температуру, понимать природу света и звука, померились  силой, узнали о пульсе, заглянули  в загадочный мир кислотности.  Совместные занятия очень увлекательны и интересны даже нам, взрослым. Можно открыть для себя много нового и познавательного!

     Таким образом, мы, работая в лаборатории, увидели,  как интересные идеи, научные эксперименты объединили нас  духом сотрудничества, мы вместе решали вопросы и находили на них ответы. Полученные знания готовы применять на уроках и  внеурочных занятиях!

Учителя начальных классов